Суббота
23.11.2024
21:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Слава Богу За Всё!!! Наш Православный сайт.
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
Иконы Божией Матери [34]
Праздники [34]
Притчи [2]
Жития Святых [1]
Библия [7]
О вере и жизни христианской [13]
История церкви [8]
Плэйкасты [3]
Душеполезное чтение [63]

Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 92

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » Интервью "Как я был пятидесятником"
18:23
Интервью "Как я был пятидесятником"
Православный христианин Павел. Как я был пятидесятником (интервью


Своими,Своими,Своими,Люди,ПоискЗдравствуйте!
В православных общинах меня называют Павел, другую информацию для
публикации (свою фамилию) предоставлять все-таки не стану.В данном
интервью я расскажу о своём опыте пребывания в довольно мирных
постпротестантских общинах.Я мало представляю себе реальный опыт чего-то
тоталитарного, поэтому прошу извинить, если вдруг почувствуете
теплоту.Но Истина – она в Православии. Просто увидев несправедливость
или заскоки руководства за оградой Православной Церкви, на ограду
протестантского «дома молитвы» я не смотреть уже не буду — там хуже.

— Расскажите о себе.

— Мне 22 года.Закончил техникум по компьютерной специальности,
продолжаю обучение заочно в ВУЗе.Холост.Увлекаюсь всем понемногу (от
туризма до программирования), с детства читаю всё – от фантастики и
фэнтэзи до исторической публицистики.Благодаря этому сформировалось моё
собственное уникальное мировоззрение, которое так просто не
прошибёшь.Вырос во вполне благополучной семье, но для сверстников в 90%
случаев был белой вороной, поэтому предпочитал им общество книг и
компьютера.



Лет в 16 начался интенсивный духовный поиск, который через несколько лет
привёл меня в христианство – за год я прошёл путь из протестантизма в
православие.А начиналось всё с изучения веры предков – ислама.Впрочем,
дома с детства лежали детские Библии, которые я рассматривал,
раскрашивал и даже читал.Позднее с интересом изучал и встречавшиеся мне
библейские мотивы в различных книгах и фильмах.

— Как называется организация, в которой Вы состояли и как долго Вы там были?



— «Церковь Христиан Веры Евангельской», пятидесятники.Посещал несколько
их общин.Но духовный поиск не прекращался, и я также посещал общину
«адвентистов седьмого дня».Отдельно включаю текст и о ней.Пробыл там
почти год.

— Что Вас привлекло в пятидесятничестве?
— По неким причинам (самому пока не до конца понятным), меня не
привлекло Православие, но в какой-то момент я очень заинтересовался
протестантизмом.Я уже учился заочно в ВУЗе в другом городе и приехал на
очередную летнюю сессию в июне.К тому времени я уже обнаружил «церковь
методистов».Решил сходить на службу, но собрание методистов уже
заканчивалось.И тут я увидел, что в зале быстро разворачивают
музыкальное оборудование молодые парни.Я спросил, будет ли какой-то
концерт? Мне объяснили, что это служба.На вопрос о конфессиональной
принадлежности мне ответили, что они протестанты-пятидесятники.Впрочем,
тогда я ещё почти ничего не знал о Пятидесятнице.Я остался на
службу.Играла музыка, люди пели.Слова выводились на экран, можно было
подпевать.И со второй песни я набрался смелости, и начал подпевать.
Далее началось что-то не совсем понятное.Стоявшие возле меня люди вдруг
начали трещать и издавать некие звуки.Бабушка сзади меня решила
имитировать АК-47.Позднее я узнал, что это именуется «говорением на
языках», узнал библейское обоснование и много другое.Но сам это дело так
и не принял.Вот такой вот я был странный пятидесятник.



После собрания я познакомился с Юрой.Он служил в группе порядка и вёл
свою домашнюю группу.В тот день он и местная молодёжная команда
собирались погулять по городу, что мы и осуществили.Юра отвечал на мои
вопросы, а при его содействии мне прислали информацию о двух общинах
моего родного города.Через неделю закончилась сессия, и я вернулся
домой.Начал посещать обе общины — они находились на одинаковом
расстоянии от дома, а собрания были в разное время.У одной было своё
здание, вторая собиралась в здании новоапостольской общины.Последняя
была куда более харизматической.

Проходив так месяц, окончательно поняв, что Иисус Христос – Бог и
Господь, 14 августа 2010 года я крестился.Почти год я посещал собрания
по воскресениям (впоследствии я выбрал-таки одну общину) и библейские
чтения по вторникам.Почему я там остался? По началу не видел
альтернативы, а потом обзавёлся своими собственными экуменистическими
выводами – что всё это ветви одного христианского дерева, и всё они идут
к Богу.Конечно, нередко задумываясь о различиях, странностях и
противоречиях.

У адвентистов понравилось отсутствие напускного веселья.Это был важный
ключик, который я осознал потом – у пятидесятников напрочь отсутствует
мысль об осознанном раскаянии всех грехов.Покаянная молитва звучит лишь
однажды и то – в очень общем виде.Хотя, наверное, признать себя грешным
перед Богом – уже шаг к цели.

— Какова история организации?

— Знаю, что явление пятидесятничества на Западе проявилось как течение
среди баптистов и методистов, но никогда в это глубоко не вдавался.

— Расскажите об организации, кто её возглавляет, какой статус имеет руководство организации в глазах её членов?

— Паства – диакон – пастор – пресвитер (старший пастор) —
епископ.Нехитрая и простая, почти библейская схема.Впрочем, выше
пресвитера, я знаю только лидеров российских пятидесятников –
Грабовского с Ряховским, и также не особо в это вдавался.Отношение с
пасторами непосредственно в общине было нормальное.Общались
по-человечески, вместе пили чай, здоровались за руку.Диакон и другие
служители из паствы – и того проще.

— Расскажите об учении организации? На чём учение базируется?

— На Библии и особо на той части Деяний, где на апостолов сошёл Святой
Дух в виде огня, и они заговорили на иных языках.Обоснование глупости
пятидесятнических толкований, думаю, приводить излишне.

Учение адвентистов базируется на Библии.Но важную роль у них играют
труды писательницы Е.Уайт, по сути своей – «адвентистское предание».В
общем-то, не самое страшное.Основанная на них русская интерпретация,
прошедшая холодную войну и прочие явления, гораздо удивительнее.Об этом
говорят знакомые мне молодые думающие адвентисты.

Отличий от остальных очень много.Самое главное – безусловное соблюдение субботнего дня, как у иудеев.

— Какие виды духовных практик в ней существуют?

— Стандартные христианские – пение духовных гимнов, молитва,
проповедь.Проповедь занимает 2/3 собрания, которое длится около двух
часов.Существуют отдельные молитвенные собрания.

У адвентистов служба длится тоже около двух часов, в течение которых
имеют место несколько вполне адекватных молитв своими словами.Ближе к
середине – Субботняя школа на 40 минут.Собрание разбивается на группы во
главе с лидерами, и разбираются части Писания, которые надо было
прочесть за неделю.Я участвовал в обсуждениях в молодёжной
группе.Существуют некие методические сборники на квартал, объединённые
некоей темой.В общем-то, в них имеется авторское мнение по вопросу, но
никто его не навязывает.Это не Свидетели Иеговы.Лично я читал только тот
кусок, где перечислялись необходимые для обсуждения тексты, а далее
закрывал и читал саму Библию, а на обсуждении приводил своё понимание.

— Кто в основном является членами организации, что людей привлекает в неё и удерживает в ней?

— Самые разные люди.Привлекает поиск Бога.Методов удержания не наблюдал.

— Каковы отношения в организации между её членами?

— Такие же, как везде.

— Как в организации относятся к мировым религиям и в частности к христианству?

— К христианству отношение непосредственно положительное, к остальному
по- разному у разных людей.Отдельных проповедей на тему не слышал.Хотя
конечно, к исламу и буддизму у христиан всегда будет особое отношение.

Среди некоторых адвентистов слышал радикальное мнение на тему других
конфессий, в том числе Православия, но оно не поддерживается на
официальном уровне и уж точно не поддерживается большинством.

— Приветствуется ли в организации критическое отношение к ней?



— За вопросы и сомнение по голове не бьют, общения не лишают (тактично
вопросы задавать я умею плохо, только в лоб).Но это только там, где был
я, за других не отвечаю.

— Почему Вы вышли из организации?

— Пригласили меня на работу веб-программистом в тот самый город, где я
учусь.Стал ходить в ту общину, где уверовал.Росла гора вопросов,
продолжался духовный поиск.Стал посещать собрания ХВЕ ради душеполезных
зерён в проповедях, и чтобы попеть (очень люблю музыку и пение).В мае
2011 года уже перестал посещать собрания, но ходил на пятидесятнические
альфа-курсы, где встретил православную девушку, крещённую в детстве,
которая, походив к пятидесятникам какое-то время, вернулась в лоно
Церкви (на курсы она иногда приходила за компанию с
сокурсниками-протестантами).Она пригласила меня на православную
молодёжку и Библейские чтения.По промыслу Божию, этот молодёжный отдел и
приход находятся всего через парк от здания методистской церкви.Я
пробегал мимо почти каждое воскресенье.

Прошло чуть менее месяца, и после общения с ребятами, священниками, и
открытия для себя многих вещей, 14 июня я крестился в Православной
Церкви.Так как родился 12 июля, я выбрал для себя в небесные покровители
своего любимого новозаветного автора – апостола Павла.

Конечно, не всё гладко и тихо, бывают довольно неприятные эксцессы и
искушения, но такова жизнь христианина.Преодолев искушение, христианин
становится сильнее.

— Какие положительные и какие негативные явления в организации Вы могли бы назвать?



Активное изучение Писания, включая самостоятельную работу.Не поверите –
чьё-либо толкование только по своему усмотрению, в первую очередь надо
проанализировать текст самому.

Проповедь.Да, часто проповедь содержит ещё и определённое толкование тех
или иных отрывков, но соглашаться или нет – тоже личное мнение
каждого.По крайней мере, у меня все диспуты были частными случаями, а не
борьбой с какой-то официальной идеологией.

Имеется система помощи нарко-алкозависимым, слабо развитая в РПЦ
(впрочем, развивается система такой помощи на базе отдельных монастырей,
но пока очень слабо – стоит задуматься).Об эффективности и методах
разговор отдельный.Но лично ездил на экскурсию в два таких центра и
общался с «выпускниками».Двое моих друзей оттуда, кстати, теперь
посещают Православную Церковь (один точно без моего влияния).



Миссионерская и просветительская работа.В нашей как бы православной
стране народ лежит где-то между оккультизмом и атеизмом, с примесью
лёгкого язычества.Какие секты? Как писал отец диакон Андрей Кураев о
сектоведении в годы его обучения в семинарии, если я встречаю
протестанта или даже какого-нибудь Свидетеля Сторожевой Башни в этом
болоте, я просто рад родственной душе, ищущей Истину

Часто неплохая катехизация уже уверовавших людей.Лучший из увиденных
мной примеров – у адвентистов.Можно возмущаться, что, дескать, обучают
сектантскому верованию, но что-то не везде заметна альтернатива в
Православной Церкви.Православным христианам нужно не столько критиковать
сектантов, сколько предлагать взамен них собственную здоровую
альтернативу.Радуюсь наличию молодёжного отдела и Библейский чтений,
миссионерских курсов на моём приходе, но не везде же так.

Объединения молодёжи.Патриарх сказал развивать молодёжки на приходах.Но в
итоге часто даже видно обратное – молодёжь и сама пытается собираться, а
их гонят и притесняют православные функционеры (не хочу этих людей
называть священниками), поддержки не оказывают.Поверьте, если б такие
молодёжки существовали хотя бы в количестве одной на город – молодёжи в
сектах стало бы меньше в разы.В общем-то, любая деятельность по
просвещению людей, не только молодых, сведёт на нет многие усилия
протестантских миссионеров.К примеру, деятельность отца Даниила Сысоева
привела в Православие более 500 человек.

— Уход от Истины

— Не почитаются Богородица и Святые

— Отвергаются или искажаются в сути христианские Таинства.Даже Крещение
преподаётся не так как следует, не говоря уже о Евхаристии.

Что можете посоветовать людям, у которых близкие попали в организацию?

— Протестантские общины представляют собой пёстрое лоскутное одеяло,
даже в рамках одной конфессии (есть более менее сцементированные – типа
адвентистов, но и там есть разлады, зависящие от местного
пастора).Поэтому прочтя ужастики в Интернете, часто выдуманные падкими
на сенсацию абсолютно мирскими журналистами, не спешите кидаться с этим к
попавшему в организацию человеку.Разберитесь, что происходит на деле.

О десятине… Это не выманивание всех денег и ценностей из дома.Это 10
процентов от доходов данного человека.Не отталкивайте человека очередной
безграмотной сказкой.

И ещё – Ваш близкий скорее всего и вправду ищет Истины.Если Вы не
являете собой образец христианина, он Вас, наверное, и слушать не
станет.Можете найти таких среди знакомых, можете найти хорошего
батюшку.В секты чаще попадают действительно ищущие люди.

— Что бы Вы хотели сказать людям, которые до сих пор состоят в организации?

Почитайте Святых отцов Православной Церкви (баптисты их открыто цитируют
и ведь не умерли) – это гораздо сильнее ваших современных авторов,
преимущественно американских пасторов.Почитайте православный молитвослов
– убедитесь в примитивности многих своих духовных практик.Нет, молиться
своими словами можно и нужно, но авторы молитв в молитвослове достигли
особых высот, их молитвы и рекомендации – не просто слова с бумажки, они
помогают настроиться на нужный лад, познать себя, обнаружить свои
мотивы и распознать неявное, невольные грехи и явные ошибки.Не
отвергайте это сокровище.




Интервью взял сотрудник Православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос» Питанов В.Ю.12.08.2011…
Категория: Праздники | Просмотров: 1633 | Добавил: ВанCheese | Теги: интервью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz